ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ |
компрессор | ресивер | конденсаторы и испарители | назад | главная |
Здесь будут рассмотрены некоторые технические вопросы, интересные далеко не всем... Мы уже упоминали выше, что климатическая система состоит из компрессора, конденсатора, испарителя, ресивера, системы соединительных трубок и некоторых других составляющих, но о них мы еще не говорили. Важной составной частью системы является термовентиль, расположенный перед испарителем. Жидкий хладагент, поступающий к вентилю под высоким давлением, проходя через вентиль разбрызгивается уже в виде газо-капельной смеси, превращаясь в газ с низким давлением, весь процесс сопровождается быстрым падением температуры. Термовентиль снабжен капилярной трубкой, заполненной гелем, один конец которой прижат к испарителю (при повышении температуры гель расширяется, прогибает мембрану термовентиля и открывает клапан, увеличивая подачу хладагента в испаритель). Таким образом, контролируется температура в салоне автомобиля. Пройдя через испаритель, хладагент направляется в конденсатор уже в виде газа под высоким давлением, там он конденсируется и возвращается к испарителю, по дороге проходя через ресивер, накапливающий и фильтрующий жидкий хладагент от воды и посторонних примесей. Описанная схема достаточно дорогостоящее удовольствие, поэтому вместо термовентиля часто используется дроссельная трубка (состоящая из дросселя и фильтра), в этом случае ресивер не устанавливают, а ставят аккумулятор, доиспаряющий жидкую составляющую хладагента до того, как она попадет в компрессор и выведет его из строя. Бесспорным плюсом систем с дроссельной трубкой является их относительная дешевизна, минусом – отсутствие возможности управления количеством хладагента, подающегося в испаритель, а следовательно температурой внутри автомобиля (что может быть чувствительным в очень жаркую погоду) и, также, более частыми отказами систем в связи с наличием большего количества посторонних примесей, попадающих в хладагент. Европейские и японские фирмы постепенно снижают производство автомобилей с установленными кондиционерами, использующими дроссельную трубку. |