кондиционеры главная тех.подробности гостевая книга


Компрессор – сердце любого кондиционера,
он сжимает хладагент и заставляет его двигаться по системе.

В настоящее время наиболее часто используются три типа компрессоров: аксиально-поршневой с поршнями одностороннего действия и с поршнями двухстороннего действия, спиральный. Одним из признанных авторитетов на этом рынке является японская фирма Sanden.

В поршневых компрессорах используется наклонная шайба, которая устанавливается на приводном валу и обеспечивает возвратно-поступательное движение поршней в цилиндрах (их может быть от 4 до 6). На каждом из цилиндров установлены лепестковые клапаны, управляющие всасыванием и нагнетанием хладагента в систему.

Компрессор является практически единственным движущимся элементом системы, вращение на его вал передается от коленчатого вала двигателя клиновым ремнем через электромагнитную муфту, которая включает и выключает компрессор (когда давление в системе становится слишком высоким датчик высокого давления отключает компрессор).

Поршневые компрессоры имеют частоту вращения 4 000-6 000 об/мин, при большей частоте сильно снижается ресурс. Для смазки и охлаждения используется компрессорное масло, его тип указан на корпусе компрессора (в старых системах, работающих на R12, используется минеральное масло, кондиционеры на R134а имеют большее давление в системе, и, соответственно, более высокую температуру, при которой минеральное масло просто разлагается, поэтому они работают на синтетических маслах, например на полиалкиленово-гликолевом PAG. Если Вы залили масло, несоответствующее типу Вашего хладагента, его циркуляция нарушается, комрессор перегревается и заклинивается. При смешивании синтетического и минерального масел образуется вязкая масса, забивающая регулирующий вентиль, смазка компрессора нарушается и он выходит из строя. Чтобы избежать подобных неприятных моментов, на оборудование системы наносятся цветные наклейки – желтые для R12 и зеленые для R134a.)

Хладагент циркулирует по системе вместе с компрессорным маслом (находящимся в хладагенте в виде взвеси мелких капель). Тип масла, его количество, тип и количество хладагента указаны на оборудовании Вашего кондиционера. В случае дозаправки системы необходимо убедиться, что Вы собираетесь использовать компрессорное масло и хладагент, предназначенные именно для Вашего кондиционера. Также нужно быть уверенным, что количество заливаемого масла и хладагента соответствует типу Вашей системы (это устанавливается с помощью прецизионных манометрических блоков, электронных весов и ультразвуковых детекторов – лучше обратиться к профессионалам).
В последнее время все чаще используются спиральные компрессоры, с частотой вращения до 10 000 об/мин, они более надежны, так как единственными трущимися деталями в них являются подшипники, еще одним преимуществом спиральных компрессоров является их бесшумность.

Для того, чтобы компрессор не перегревался, на его корпус (со стороны нагнетания) устанавливают датчик температуры, отключающий электромагнитную муфту при повышении температуры до 90-100 градусов.

Кроме того, в системе устанавливаются два датчика, следящих за давлением в системе: датчик высокого давления, отключающий компрессор при повышении давления до 30-34 кг/см (вновь компрессор начинает работать при давлении 26 кг/см) и датчик низкого давления, выключающий компрессор при падении давления до 2,3 кг/см (если не выключить компрессор, его заклинит, так как хладагент циркулирует в системе вместе с компрессорным маслом).

Здесь, стоит, также упомянуть датчик включения дополнительных электровентиляторов обдува конденсатора, которые включаются при увеличении давления до 19-22 кг/см и выключаются при 14-16 кг/см.



Rambler's Top100
Hosted by uCoz